aum ([info]nucisarbor) wrote,
@ 2008-09-03 10:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Девушка на мосту
Об этом эксперименте мне рассказывала Таня [info]molchok .

В одном из лесопарков в Канаде есть два моста. Один мост деревянный, крепкий, на небольшой высоте. По такому мосту идешь спокойно, как по дорожке. А другой мост - веревочный, подвесной, покачивающийся при каждом шаге.

На мосту - сначала на одном, потом на другом - стоит красивая девушка. Она останавливает проходящих одиноких мужчин и предлагает ответить на какие-то вопросы, совершенно не связанные с экспериментом. А в заключении дает свой телефон на тот случай, если мужчина захочет что-то добавить к своим ответам.
Некоторые мужчины звонили в тот же день или с ближайшие дни и приглашали девушку на свидание. И что же самое интересное? Большинство позвонивших, которые увлеклись девушкой, были как раз с подвесного моста.

Их чувства были напряжены, прохождение по мосту было связано с тревогой, а тут красивая девушка... Вся сила чувств была обращена на нее, а потом ей же и приписана.

Впрочем, есть и небольшое сомнение. Если жевушка знала о сути эксперимента, не могла ли она на подвесном мосту вести себя иначе, более по-русалочьи?
 



(Post a new comment)


[info]blacksnaky
2008-09-03 07:11 am UTC (link)
хороший фильм девушка на мосту)
могла я думаю
причем на каком-то подсознательном уровне
феромоны все такое

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:21 am UTC (link)
Конечно, но могла и, наоборот, держаться более неприступно. Независимо от ощущений. )

(Reply to this) (Parent)


[info]slovisha
2008-09-03 07:14 am UTC (link)
Интересный эксперимент.
Мне кажется, для чистоты эксперимента не должна была знать о сути.
Впрочем, поведение могло быть меняться по той же причине - собственного напряжения на этом мосту

(Reply to this) (Thread)


[info]slovisha
2008-09-03 07:36 am UTC (link)
В свете этого несколько по-другому можно взглянуть на излюбленный приём старых романов: герой спасает героиню, и она в него влюбляется. Получается, тут не только благодарность за спасение и его героические качества причиной? :)
А ещё можно подумать, работает ли это, как дополнительным механизм в ситуации, когда девушка "вышибает клин клином" при нищастной любви :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 08:22 am UTC
(no subject) - [info]slovisha, 2008-09-03 08:23 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 08:26 am UTC
(no subject) - [info]slovisha, 2008-09-03 08:29 am UTC
(no subject) - [info]molchok, 2008-09-03 08:23 am UTC
(no subject) - [info]slovisha, 2008-09-03 08:24 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 08:25 am UTC
(no subject) - [info]molchok, 2008-09-03 08:32 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 08:34 am UTC

[info]nucisarbor
2008-09-03 08:21 am UTC (link)
Да, экспериментатор - тоже человек ))

(Reply to this) (Parent)


[info]mery_go_round
2008-09-03 07:22 am UTC (link)
в каббале есть, не помню дословно, что -то о том, что в момент обострения чувств человек более внушаем.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:22 am UTC (link)
Вы что, каббалистка? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mery_go_round, 2008-09-03 12:27 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]mery_go_round, 2008-09-03 01:44 pm UTC

[info]exxt
2008-09-03 07:30 am UTC (link)
здорово!
повлияло это больше на мужчин или на девушку - в любом случае результат интересный.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:22 am UTC (link)
И хорошо об этом знать.

(Reply to this) (Parent)


[info]zzz_21
2008-09-03 08:29 am UTC (link)
Мост-то, наверное, раскачивался. Девушка боялась, выглядела испуганной и беззащитной. Вот в мужиках и просыпался лыцарь. Кстати, подвесные мосты через Москва-реку есть в Тучково и Рузе. По одному я еще в детстве на велосипеде катался - незабываемые ощущения.)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:31 am UTC (link)
Девушки, все понятно? Бегом все в Тучково!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zzz_21, 2008-09-03 08:36 am UTC
(no subject) - [info]smarinka, 2008-09-03 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]zzz_21, 2008-09-03 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]smarinka, 2008-09-03 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]zzz_21, 2008-09-03 02:30 pm UTC

[info]evaumber
2008-09-03 08:36 am UTC (link)
...да ничего такого экстра- в этой ситуации и поведении мужчин после нее нет. совместно пережитые сильные эмоции (здесь мужчина эмоционально объединяет себя и девушку) зачастую залог чего-то ;-) изначально, конечно, все это химия - гормоны, трансформируемые в эмоции... несчастные мужчины, как над ними зло пошутили//

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:57 am UTC (link)
Я думаю, у женщин происходит нечто похожее. Недаром в романтической литературе лав-стори начинаются не у камина...

(Reply to this) (Parent)


[info]acttesser
2008-09-03 08:46 am UTC (link)
Еще можно по-фрейдистски разложить: шатающийся мост, явная неуваеренность и напряженность, в присутствии девушки на подсознательном уровне начинают восприниматься как неуверенность по отношению к ней, и - компенсационное действие - пригласить ее на свидание (доказать себе - никакой неуверенности по отношению к женщине во мне нет! а на самом деле эта неуверенность возникла из-за моста, а не из-за девушки!-)

(Reply to this) (Thread)


[info]evaumber
2008-09-03 08:51 am UTC (link)
Ну не приглашать же мост на свидание :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]acttesser, 2008-09-03 08:55 am UTC
Это шутка, да? И все же...
[info]rimmavologdina
2008-09-03 10:43 am UTC (link)
В свое время Солоухин провел такой "эксперимент": взял несколько горшков с цветами и стал поливать их теплой водой. Причем воду грел различными способами: на дровяной плите, газовой, электрической, может и еще как-то (на самом деле это не важно!). Затем объявил, что хуже всего на растения влияет вода, подогретая на электрической плите. И делал он из этого какие-то далеко идущие выводы, кажется, о вредности приготовления пищи на электроплитах. И невдомек было гуманитарию Солоухину (а вообще-то мог бы и сообразить!), что для объективного вывода растений должно быть несколько тысяч. И неплохо бы провести несколько экспериментов, меняя условия. Скажем, выращивать растения в разные времена года, или брать саженцы разных видов. А уж рассуждать на основании этого "эксперимента" на полезность готовки при разных источниках энергии и вовсе не корректно!
Проведете сами параллель с красивой девушкой? Могу помочь...:)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 11:34 am UTC (link)
Мужчин было много. Понимаете? Или помочь? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rimmavologdina, 2008-09-03 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]rimmavologdina, 2008-09-03 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 03:42 pm UTC
(no subject) - [info]rimmavologdina, 2008-09-03 05:32 pm UTC
(no subject) - [info]molchok, 2008-09-04 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]rimmavologdina, 2008-09-04 01:58 pm UTC

[info]inervin
2008-09-03 11:20 am UTC (link)
Не играет ли здесь роль личность самого мужчины? В том смысле, что отважится пройти по такому мосту далеко не каждый (я вот, например, честно признаюсь, ни за что бы не пошел) - следовательно эти люди изначально более решительные, нежели избравшие "легкий путь". Соответственно и решиться позвонить девушке им проще, чем другим. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 11:32 am UTC (link)
Ну, это же мост в парке. Ничего радикально опасного в нем нет. Не делать же крюк в несколько километров. И мужчина был не один. Много было мужчин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sho_pen, 2008-09-03 02:30 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 02:34 pm UTC

[info]olunaem
2008-09-03 01:19 pm UTC (link)
Нда. Из той же оперы:

напрягая все усилия для запоминания абсолютно новой для меня информации (которую еще и вероятно никто не повторит), попутно усвоила несколько отстраненных примеров...чушь полная, но в голову вложилось - пришлось специально отделываться.

Так вот мне можно было почти все что угодно навязать в тот момент. Увы. Как, полагаю, и большинству в схожей ситуации.

как же легко манипулировать человеками...

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 01:36 pm UTC (link)
Еще неизвестно, кто счастливее: те, кем легко манипулировать или такие, как я. ))

(Reply to this) (Parent)


[info]chugaylo
2008-09-03 03:13 pm UTC (link)
А люди добровольно шли по подвесному мосту?
Если так. то возможно. дело в том, что более романтичные, склонные к решительным поступкам, ищущие натуры изначально выбирали веревочный мост и потом, в соответствии со своей натурой, звонили девушке.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 03:33 pm UTC (link)
Люди шли по своим делам. То есть, это были прохожие. Но Ваше добавление интересно.

(Reply to this) (Parent)


[info]karolina_rona
2008-09-03 03:53 pm UTC (link)
Да, это не только этим конкретным экспериментом подтверждено.)) В ситуации опасности люди больше симпатизируют друг другу.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 04:02 pm UTC (link)
Тут важен не знак, а сила побочных ощущений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]karolina_rona, 2008-09-03 04:04 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 04:10 pm UTC

[info]sever_jug
2008-09-03 04:39 pm UTC (link)
Не совсем на заре, но во времена раннего утра социологических экспериментов в Советском Союзе проводили на работниках фабрики эксперимент: одной группе исследуемых улучшили, допустим, освещение в зале (прошу прощения, точных характеристик исследования не помню), вторую группу оставили контрольной. В результате, в первой группе производительность труда увеличилась. Во второй группе, оставленной без изменений... улучшилась тоже :)
Ученые почесали затылки и поняли свою ошибку - работники знали о проводящемся исследовании. Соответственно, ощущая наблюдение, работали лучше.
Из этого сделали справедливый вывод, что.
Так что, весьма вероятно, девушка осознанно или неосознанно "подгоняла результаты" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-04 06:50 am UTC (link)
Но мужчины-то про эксперимент не знали!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sever_jug, 2008-09-04 07:04 am UTC

[info]koral
2008-09-03 06:03 pm UTC (link)
если друг оказался вдруг.. ты парня в горы с собой возьми и тд
не зря раньше говорили, что стрессовые ситуации сближают

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:06 pm UTC (link)
Говорили "друг познается в беде"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]koral, 2008-09-03 08:46 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-03 08:51 pm UTC

[info]irina_chisa
2008-09-03 07:18 pm UTC (link)
А Вы как бы поступили бы? По какому мосту прошли бы и позвонили бы потом? Для чистоты экперимента представьте себя ещё не знакомым со своей будущей женой :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-03 08:16 pm UTC (link)
Я бы позвонил в обоих случаях, если бы девушка понравилась. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kanapataya, 2008-09-03 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-04 06:23 am UTC

[info]alladine
2008-09-03 09:26 pm UTC (link)
По-моему, очень естественно. По обычным мостам люди часто ходят, и девушки там встречаются красивые иногда ))), это совершенно обычно. А вот подвесной мост - нечто необычное, волнительное само по себе, запоминающееся - и все, что с ним связано, думаю, лучше запоминается - в том числе и девушка, ну и переживания за беспомощную девушку тоже сказываются, наверное.
Я по подвесному мостику в Диснейлэнде парижском недавно ходила, ощущения и правда необыкновенные, - но ни с кем не познакомилась ))). А вот в Греции был случай: ехали на автобусе на Пелопоннес, и нас высадили на мосту через Коринфский канал - там же высоко, мост подрагивает слегка... И стояла я рядом с немецким студентом; смотрим вниз - а там на склоне, у самой воды почти, кустик цветов растет, розовый, яркий.. И вот немец смотрит на меня долго, потом на кустик - и произносит: Эти цветы я, пожалуй, достать не смогу...

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-04 06:31 am UTC (link)
Какой поэтичный эпизод! Продолжение последовало? ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alladine, 2008-09-04 08:24 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-04 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]alladine, 2008-09-04 09:31 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-05 04:07 am UTC
(no subject) - [info]alladine, 2008-09-06 01:56 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 04:16 pm UTC

[info]radostnasha
2008-09-04 07:15 pm UTC (link)
"Вся сила чувств была обращена на нее, а потом ей же и приписана."
Отлично сформулировано.

Кстати, по статистике, отношения, завязанные в экстремальной ситуации чаще распадаются.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-04 07:39 pm UTC (link)
Сила возгорания слишком велика.

(Reply to this) (Parent)


[info]palomabrava
2008-09-07 05:11 pm UTC (link)
How was it said? - It takes two to tango !
What type of man do you belive will pass the second shaky bridge? - Adventurists, who seek adrenaline rush? Man prone to showing chivalry gestures?
Women tend to be actresses, but it depends on the character of the man and his courage if he would accept the challenge or walk out. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-08 05:40 pm UTC (link)
Но если Вы идете и видите ТОЛЬКО ОДИН мост, неужели Вы на него не ступите?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]palomabrava, 2008-09-08 06:09 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-12 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]palomabrava, 2008-09-12 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-13 10:50 am UTC
(no subject) - [info]palomabrava, 2008-09-15 02:58 am UTC

[info]koniglio
2008-09-16 04:22 pm UTC (link)
Есть такой вариант: люди, ходящие по подвесным мостам (супротив обыкновенных) - более смелые, открытые новым приключениям, "рыцари без страха и упрека". Соответственно, они более adventurous. Соответственно, чаще звонят.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-16 04:28 pm UTC (link)
Эксперимент не вполне чист: по двум мостам ходили разные люди. А если бы ходили одни и те же, то могли бы что-то заподозрить. Тем не менее, какая-то правда во всем этом есть.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…