aum ([info]nucisarbor) wrote,
@ 2008-09-04 20:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Больше, чем вещи
Маленький ребенок, констатируя, предвкушает.
Он говорит "машина" или "собака" с таким вдохновением, что  ясно: он не просто регистрирует существование того, что он узнал. Он радуется интуитивно переживаемым подробностям. "Машина" — это не "подумаешь, машина" взрослого. Это "ух-ты-машина": она едет, она большая, в ней есть мотор, из нее появляется дымок, там такие сиденья, совсем не то что просто стулья или кресла. Там брелок в виде пушистого чертика на лобовом стекле и ужасно интересные приборы.

Обыденное сознание "отсекает лишнее". А когда человека окружают "всего-лишь-деревья", "обычные-дома", "подумаешь-велосипеды", "люди-как-люди" он никогда не станет воспринимать жизнь как чудо и благодать. Но "всего-лишь-жизнь" - разве это жизнь?





(Post a new comment)


[info]jacquespars
2008-09-04 04:51 pm UTC (link)
Life's a miracle. ©

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-04 04:56 pm UTC (link)
Тщательно пытался обойти эту цитату )))

(Reply to this) (Parent)


[info]svet_lane
2008-09-04 08:33 pm UTC (link)
поэтому мы жаждем всё новых неизведанных впечатлений и ненасытны в этом

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-05 03:41 am UTC (link)
Тоже ведь какие разные роли - быть творцом впечатлений или потребителем!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kurtisod
2008-09-05 06:04 am UTC (link)
А вы что предпочитаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-05 06:09 am UTC (link)
Натворить. ))

(Reply to this) (Parent)


[info]lev_evgenevi4
2008-09-04 10:01 pm UTC (link)
Почему-то вспомнилась цитата из интервью Егора Летова: "Вот потому-то этот мир так и плох: у детей всегда либо х...ево, либо зае...сь, а у взрослых - "нормально". Я не знаю, что такое "нормально".

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-05 03:42 am UTC (link)
Строго говоря, эти два слова с отточиями - тоже ведь штампы. И у взрослых все не всегда "нормально".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lev_evgenevi4
2008-09-05 06:40 am UTC (link)
Ну, фраза все-таки не моя. Что же до штампов - не думаю, что в контексте это важно. Штампом так или иначе является любое слово.
А у взрослых (у большинства) в большинстве случаев все-таки "нормально". Способность тонко чувствовать мир, восторгаться и удивляться, и даже просто любопытствовать - сейчас становится редкостью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 07:27 am UTC (link)
Да, по умолчанию включается обыденное сознание. Большее требует "тонких настроек".

(Reply to this) (Parent)


[info]alladine
2008-09-04 10:01 pm UTC (link)
А мне кажется, что, во-первых, даже для замученных жизнью взрослых остаются вещи, которые не просто - а "ух ты...", а во-вторых, нужно не разучиться смотреть.
Подруга говорила, что у каких-то диких свинок в детстве, пока им все интересно, на спине есть полоски, а потом они постепенно исчезают. Так вот людям важно не терять эти когнитивные полоски ))).
Иногда обстоятельства помогают, особенно временная утрата таких, вроде, обычных вещей. Не совсем то, но все же: в экспедиции обычно такое счастье добраться за 5-6 км в поселок, помыться в душе в пансионате - обыкновенном таком, полуоткрытом, где только струйка воды и один крючок на стенке, потом переодеться, зайти в единственное кафе, сесть там на стул - настоящий стул, пусть и пластиковый )), и выпить заварной кофе из маленькой фарфоровой чашечки. Это непередаваемое счастье...
А еще, к сожалению, так не только с вещами, но и с людьми бывает - и надо успеть заметить за собой такое отстранение, поглядеть внимательней... Но обычно уже поздно понимаешь..

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-05 03:46 am UTC (link)
Вот Вы все правильно понимаете. Да, конечно, это не "возрастное", это связано с тем, насколько человек огораживает себя от душевных затрат. Ведь на "всего-лишь-кофе" не нужно обращать внимания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soldaya
2008-09-05 11:25 am UTC (link)
Точно. Уж лучше бы люди обращали больше внимания на свои любимые вещи, меньше энергии уходило бы попусту -- на обиды, выяснения отношений, злобу, зависть.

Я иногда люблю просто подойти к шкафу и пересматривать любимые книги, картинки, украшения, безделушки. Такого рода созерцание всегда действует безотказно -- умиротворяет, смягчает сердце, наполняет душу теплом... Может, в этом и состоит домашний уют, на котором базируется формула: "Мой дом -- моя крепость?"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 07:26 am UTC (link)
Вы правы. Если про каждую нашу любимую вещь написать рассказ, выйдет как раз что-то вроде довлатовского "Чемодана".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soldaya
2008-09-06 07:42 am UTC (link)
А ведь это идея! :))

(Reply to this) (Parent)


[info]sagetebelle
2008-09-05 06:20 am UTC (link)
в каждом взрослом живет ребенок и от него самого зависит насколько он сохранит детское восприятие ;) мне пока это удается :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 07:28 am UTC (link)
Берегите себя и ребенка ))

(Reply to this) (Parent)


[info]melonicecream
2008-09-05 07:23 am UTC (link)
Да, это жизнь и это естесственно. Взрослым для восторга и удивления нужны более сильные раздражители. Мы же не можем, скажем, за рулем крутить головой во все стороны: вот это Майбах! вот это блондинка!

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 07:27 am UTC (link)
Ух ты! Подосиновики!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melonicecream
2008-09-06 10:07 am UTC (link)
Неееее! Это белые!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]soldaya
2008-09-05 11:19 am UTC (link)
"Жизнь как чудо и благодать" -- превосходно сказано! и вдобавок ко всему -- Подарок :)

Вы читали "Письма баламута"?

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-05 05:28 pm UTC (link)
Читал триста лет назад. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soldaya
2008-09-05 05:41 pm UTC (link)
Там очень тонко и точно подмечено, что мы иногда привыкаем к таким чудесам, как первый весенний ручей итд. А ведь его замечание из той же серии :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 07:25 am UTC (link)
Надо опять заглянуть. Впрочем, у Льюиса есть еще книга "Чудо", где тоже есть подобные рассуждения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]soldaya
2008-09-06 07:41 am UTC (link)
Интересно. Надо взять-почитать :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…