aum ([info]nucisarbor) wrote,
@ 2008-09-06 16:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жизнь поэта
Электричка на Конаково. По вагону медленно идет пожилая женщина в соломенной шляпе. Она громко, внушительно объявляет: «Вот хорошая, интересная книга. Это рассказы о жизни, здесь все правда. Эту книгу вы не найдете в магазинах и в библиотеках. Автор – перед вами. Вот я – автор. А это – книги моих стихов (дама показывает стопку маленьких потертых книжек), у меня вышло восемь книг. Автор – перед вами. Книга – это практически рукопись. Она издана тиражом пятьсот экземпляров. Осталось всего пятьдесят книг. Не упустите свой шанс. Автор – здесь, могу для вас в вашем присутствии надписать книгу».
Женщина останавливается в каждом ряду и повторяет свои слова.

Пенсионерка, сидящая напротив меня, просит показать книгу:
– Может, купить в подарок? Сколько? Двести рублей? Ну… Не знаю, тут такое название. Для подарка не подходит.
– Название правильное. А жизнь-то какая? Смотрите, вот тут все мои рассказы. Вы не пожалеете…
Писательница склоняется перед пассажиркой, начинает листать книгу, что-то искать, может, какой-то удачный фрагмент, может, иллюстрацию. Я успеваю увидеть книгу – зеленую, в мягком переплете, с завитушками на обложке.

– Нет, название для подарка не подходит, – говорит пассажирка растерянно.
Писательница стоит еще минуту, споря о названии, протягивая книги стихов – не для продажи, а для подтверждения писательского опыта. А я смотрю на нее, и так мне жалко ее, да и вообще российских писателей. Эта старуха, которая уговаривает случайных попутчиков купить ее рассказы – всего лишь символ русской литературы в современной действительности.
– Простите, а как называлась книга?  – спрашиваю я пенсионерку, сидящую напротив.
– Что-то про жизнь и смерть, – отвечает она и снова открывает свою брошюру. На обложке написано "Здоровье за 10 дней".



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]o_ermolaeva
2008-09-06 01:34 pm UTC (link)
ну да! у нас в деревне женщина, пасущая коз, буквально хватает каждого проходящего, чтобы прочесть свои стихи... один раз даже я не увернулась.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 02:31 pm UTC (link)
И как Вам ее пасторали?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]o_ermolaeva, 2008-09-06 04:35 pm UTC

[info]paparazzzzi
2008-09-06 01:35 pm UTC (link)
Литература-то здесь при чем? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 02:18 pm UTC (link)
Литература сегодня по большей части живет в отрыве от читателей. Толстых журналов почти никто не читает, писателей, которые не стремятся развлечь читателя, не издают вовсе или издают крошечными тиражами, а потом эти тиражи невозможно обнаружить. Но и литераторы, не имея постоянного контакта с аудиторией, пишут по-другому. Или не пишут совсем. Конечно, это не про всех, но тенденция налицо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]paparazzzzi, 2008-09-06 03:08 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 04:21 pm UTC
(no subject) - [info]paparazzzzi, 2008-09-06 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 04:38 pm UTC

[info]mishustix
2008-09-06 01:36 pm UTC (link)
Мда. Но ведь пишет она скорее всего бездарно. Но жалко ее.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 02:32 pm UTC (link)
Думаю, Вы правы. Я тоже ведь ее книгу не купил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mishustix, 2008-09-06 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:18 am UTC
(no subject) - [info]folioverso, 2008-09-08 09:27 am UTC
(no subject) - [info]mishustix, 2008-09-08 07:20 pm UTC

[info]red_stream
2008-09-06 02:08 pm UTC (link)
Я бы купила, не глядя.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 02:32 pm UTC (link)
Как-то совершенно очевидно было, что я этого читать не буду. А просто дать денег было неловко.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]nevada_smittter, 2008-09-06 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]red_stream, 2008-09-06 05:09 pm UTC
от landco
[info]rricchi
2008-09-06 02:45 pm UTC (link)
где можно с вами пообщаться приватно? а то как-то нехорошо получается. по-тихому запретили человеку комментарии. а предупредить об этом? а оставить возможность извинится?.. вам вообще никуда не напишешь - вы все поотключали. а у человека должна быть возможность высказаться.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 04:03 pm UTC (link)
Я ведь написал и предупредил вас. Вы написали, что соблазн слишком велик. Но и это еще не было финальной фразой. Эта девушка когда-то у меня училась. И я не могу позволить, чтобы в моем журнале с ней так обращались. Собственное, если перед кем и надо извиняться, то именно перед ней, и для этого есть все возможности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rricchi, 2008-09-06 04:15 pm UTC
(no subject) - [info]rricchi, 2008-09-06 04:17 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]rricchi, 2008-09-06 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]folioverso, 2008-09-08 09:38 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-08 01:44 pm UTC

[info]shcherbina
2008-09-06 02:53 pm UTC (link)
история, действительно, символическая. И Гоголем повеяло от Вашего рассказа.
Вчера читала статью Димы Быкова на эту тему, в связи с ярмаркой, если интересно, вот: http://www.izvestia.ru/bykov/article3120168/

(Reply to this) (Thread)


[info]rricchi
2008-09-06 03:12 pm UTC (link)
...Как телеведущие Канделаки или Сванидзе (не исключаю, что и мои книги продаются кое-как потому, что автор их некогда мелькал в прикрывшемся "Времечке"

а что, времечко 'прикрыли'?! 8((((

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shcherbina, 2008-09-06 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]rricchi, 2008-09-06 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 04:23 pm UTC

[info]rricchi
2008-09-06 03:07 pm UTC (link)
гм. при ваших бросовых ценах на полиграфические услуги напечататься может каждый сверчок за очагом. и где вы там разглядели какие-то символы Русской Литературы?..

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 04:22 pm UTC (link)
Пенсионерка-то беднее сверчка.

(Reply to this) (Parent)


[info]conspiransa
2008-09-06 03:25 pm UTC (link)
Без толкового литературного агента современному автору никуда.:))

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 04:19 pm UTC (link)
Да и с ним тоже ))

(Reply to this) (Parent)


[info]ninulka
2008-09-06 03:34 pm UTC (link)
Вчера заходила на книжную выставку. Впечатление удручающее. Громко, суетно, пусто. Все потонуло в каком-то диком потоке макулатурного пиара. И даже люди, которые когда-то были дороги (из организаторов), вместо того, чтоб поделиться какой-то светлой книжной информацией, предпочитают хаять тех, кто действительно чего-то стоит в литературе. Так, за компанию.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 04:19 pm UTC (link)
Я решил в этом году не ходить. Ну чего я там не видел? Ведь эта ярмарка - коммерческое мероприятие, она для оптовиков устраивается. А простые люди - всего лишь бесплатная массовка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ninulka, 2008-09-06 04:20 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]ninulka, 2008-09-06 04:30 pm UTC

[info]soldaya
2008-09-06 03:55 pm UTC (link)
Иногда жалость -- опасное чувство :))

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 04:17 pm UTC (link)
Почти всегда. Но управлять им практически невозможно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]soldaya, 2008-09-06 05:35 pm UTC

[info]cytherella
2008-09-06 04:40 pm UTC (link)
у нас рядом с работой в Москве находился офис для таких писателей, где их за их же деньги издавали, они иногда по ошибке заходили к нам и начинали нам себя рекламировать... очень навязчивые...:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 05:00 pm UTC (link)
Скромные в стол пишут?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cytherella, 2008-09-06 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 09:38 pm UTC

[info]oratoria
2008-09-06 04:48 pm UTC (link)
ну вас! ее растоптать проще всего

ая бы вот купила и сказал: вот! такая-то книга
а то что теперь изгаляться. Я даже узбечек жалею. хотя они продают плохие трусы...
ужасная история.......

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 04:58 pm UTC (link)
Собственно, я писал с искренним состраданием. И не знаю, что лучше, не купить или купить, а потом оставить на лавочке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]oratoria, 2008-09-06 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 09:24 pm UTC
(no subject) - [info]koral, 2008-09-06 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-06 09:38 pm UTC
(no subject) - [info]dr_fred, 2008-09-06 07:27 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:17 am UTC
(no subject) - [info]dr_fred, 2008-09-07 11:17 am UTC

[info]acttesser
2008-09-06 04:54 pm UTC (link)
А вот ведь интересно: в свое время Мандельштама и Гумилева "вручную" переписывали, "Мастера и Маргариту" брали прочесть на ночь (причем в "сфотагрофиравонном" виде, по два разворота на стандартной фотобумаге). "Один день..." или "Москва-Петушки" вообще - принесший читал, все ночь, а по утру уходил с распечаткой...
И никто не рекламировал. Скорей, напротив!-)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:40 pm UTC (link)
Именно. Вот как изменилось положение литературы. Но возврат той ситуации ужасен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]acttesser, 2008-09-07 10:38 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:45 am UTC
(no subject) - [info]acttesser, 2008-09-07 11:01 am UTC

[info]koral
2008-09-06 05:03 pm UTC (link)
какие интересные случаи попадаются в вашей жизни )

(Reply to this)


[info]maxima_for
2008-09-06 05:03 pm UTC (link)
а вы читаете современную литературу?

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:38 pm UTC (link)
Бывает. Непохоже?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]maxima_for, 2008-09-07 09:52 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:11 am UTC
(no subject) - [info]maxima_for, 2008-09-07 10:25 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:31 am UTC

[info]melonicecream
2008-09-06 05:05 pm UTC (link)
Я один раз купила книгу у такой бабушки.Она мне ее подписала. Наивные, немного беспомощные тексты, но очень искренние и действительно "все правда". Я берегу эту книгу.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:37 pm UTC (link)
А как ее фамилия?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]melonicecream, 2008-09-07 06:56 am UTC

[info]kulyok
2008-09-06 05:11 pm UTC (link)
Ой, вы ко мне на родину ездили. :) В Городню не заезжали? Хотя что это я, там еще километров сорок.

Хороший писатель обязательно пробьется. Мы, читатели, такие: как что-нибудь такое, выдающееся, видим, сразу утаскиваем в норку и рассказываем знакомым!

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:36 pm UTC (link)
Э-хе-хе. Не знаю, пробьется ли. А главное - "плохих" писателей тоже бывает жалко.

(Reply to this) (Parent)


[info]helya_angelova
2008-09-06 06:07 pm UTC (link)
Ну, это что-то типа увиденной мной как-то старушки, которая не милостыню просила, а уговаривала прохожих купить по 5 орехов из ее сада. И знаете что, меня ее позиция проняла - купила их за хорошие деньги. Но не милостыня ведь! человек продукты своей жизнедеятельности продает.
А название неподарочное - это да, отдельная тема...

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:35 pm UTC (link)
"продукты своей жизнедеятельности" - это немного другое.
Но я согласен со сказанным. И все же книга - это то, во что человек вкладывал часть себя, часть своей жизни. Покупать ее и выбрасывать - тоже что-то вроде святотатства.

(Reply to this) (Parent)


[info]maxim_akimov
2008-09-06 06:33 pm UTC (link)
>Эта старуха, которая уговаривает случайных попутчиков купить её рассказы - всего лишь символ русской литературы в современной действительности.

Как это точно! Тут и добавить нечего.
Только почему-то плакать хочется.

Я недавно думал, когда ситуация складывалась хуже - в советское время когда за писателем ходили по пятам и пристально следили, или сейчас, когда его отпустили на все четыре.
Тогда издательства были отделами государственнго аппарата, сейчас чаще всего это мясокомбинаты, где выпускают "продукт" по рецепту колбасы - меньше затрат, больше навара.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:33 pm UTC (link)
Думаю, в советское время 95% авторов, которые публикуются сейчас, не выпустили бы ничего. В том числе и эта дама. Но те, кого публиковали, получали гонорары, на которые можно было жить.

(Reply to this) (Parent)


[info]rina_ann
2008-09-06 06:54 pm UTC (link)
Жалко ее, а она этих читателей жалеет.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-06 09:31 pm UTC (link)
Почему Вы думаете, что она жалеет читателей?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rina_ann, 2008-09-06 09:36 pm UTC

[info]irina_chisa
2008-09-06 06:54 pm UTC (link)
Не-ет, символично не то, что автор ходит и продаёт по вагонам свои книги (да полноте - автор?! Таких авторов из всех нас - каждый второй), символично вот: " ...и снова открывает свою брошюру. На обложке написано "Здоровье за 10 дней".
Какие стихи? Какое "про жизнь"? Тут собираются здоровье заиметь за десять дней. Или похудеть. Или поправиться. Карму подправить. Третий глаз вырастить. Научиться спорить. Типа. Или научиться не спорить. Тоже - типа. "Очередное - для чайников", в общем.

Что же касается автора... а, может, её и не надо жалеть. Может это у неё такое пенсионное времяпровождение, и ей самой оно вполне нравится? Может, дома у неё даже кота нет (аллергия, предположим), а в вагоне - люди, разговоры, кто-то ещё и книжечку купит. Счастливой жизнью такое не назовёшь, но ведь у каждого свои представления и о жизни, и о счастье.

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-07 10:21 am UTC (link)
Не стану судить ни эту женщину, ни тех авторов, которые пишут в стол. Да и читатели, которые плюнули на все, кроме своего здоровья, тоже, в сущности, достойны жалости. Писатель нем, читатель глух. И много музыки по радио.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]irina_chisa, 2008-09-07 03:32 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-08 05:47 pm UTC
(no subject) - [info]chugaylo, 2008-09-07 10:28 am UTC
(no subject) - [info]irina_chisa, 2008-09-07 03:49 pm UTC
(no subject) - [info]chugaylo, 2008-09-07 06:57 pm UTC

[info]karolina_rona
2008-09-07 08:21 am UTC (link)
Мда...
Кстати, у меня осталось 60 экземпляров моего сборника!))))))))))

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-07 09:50 am UTC (link)
А у меня - примерно 500. )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]karolina_rona, 2008-09-07 09:55 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:09 am UTC
(no subject) - [info]karolina_rona, 2008-09-07 10:14 am UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 10:32 am UTC
(no subject) - [info]karolina_rona, 2008-09-07 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 01:52 pm UTC
(no subject) - [info]karolina_rona, 2008-09-07 01:56 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-07 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]karolina_rona, 2008-09-07 01:58 pm UTC

[info]scarka
2008-09-07 11:56 am UTC (link)
Мне почему-то думается, что это она не славы ради, а больше от безденежья.
Я бы, наверное, тоже купила - и не важно, стала бы я читать эту книгу или нет. Наверное, потому, что в свое время ездила с бабушкой продавать цветы и овощи "в город" и до сих пор слышу ее призывное "Поехали, поехали, у тебя лучше берут, ты молодая!"...

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-07 12:22 pm UTC (link)
Понимаю. Но поскольку тут "перемигивалось" два режима: "автор-читатель" и "проситель-благотворитель", решение могло быть и такое, и этакое.

(Reply to this) (Parent)


[info]palomabrava
2008-09-07 05:18 pm UTC (link)
Tell me something about a book that you wish to write, please.:)
If you want to naturally.:)

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-08 01:54 pm UTC (link)
Нет уж. Книга уже написана. Теперь надо искать издателя. Вот выйдет - тогда и расскажу. ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

:) - [info]palomabrava, 2008-09-08 05:39 pm UTC
Re: :) - [info]nucisarbor, 2008-09-08 05:50 pm UTC
Re: :) - [info]palomabrava, 2008-09-08 06:13 pm UTC
Re: :) - [info]nucisarbor, 2008-09-08 07:47 pm UTC
Re: :) - [info]palomabrava, 2008-09-08 11:32 pm UTC
Re: :) - [info]nucisarbor, 2008-09-09 05:35 am UTC

[info]tobico
2008-09-07 05:18 pm UTC (link)
печально

(Reply to this) (Thread)


[info]nucisarbor
2008-09-08 01:53 pm UTC (link)
Да. И как-то стыдно, что не купил. И стыдно было купить, потому что по всем признакам не стал бы я эту книгу читать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tobico, 2008-09-08 03:47 pm UTC
(no subject) - [info]nucisarbor, 2008-09-08 05:14 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…