AUM (nucisarbor) wrote,
AUM
nucisarbor

Пук авангарда

В издательстве "Классика XXI" вышла очередная книжка композитора и философа Владимира Мартынова под названием "Время Алисы". Мне нравится Владимир Мартынов, в частности, его эссе "Пестрые прутья Иакова". Хотя все, что делает Мартынов в последнее время, - устройство похорон разных сфер современного творчества.

Композиторство умерло, живопись умерла, архитектура умерла, литература тоже умерла. Последний во вселенной композитор Мартынов сочиняет последнюю музыку перед концом света - траурный марш. Но у похорон в реальной действительности есть один-единственный плюс: с одним человеком они происходят единожды. А Мартынов как приступил к закапыванию лет десять назад, так все хоронит и хоронит, книжка за книжкой, концерт за концертом, спектакль за спектаклем. Причем хоронит одно и тоже.

Ну, я в принципе не против. Если про лужковскую архитектуру - ее отчего же не похоронить, особенно на словах?
Но тут мне подарили "Время Алисы" и я в него заглянул. В первой части книги еще встречается связный текст. Потом его делается все меньше (страницы при этом все же как-то заполняются), повторяются с незначительными изменениями целые абзацы. Например,
"Точное время семнадцать часов двадцать шесть минут ноль секунд".
Потом
"Точное время семнадцать часов двадцать шесть минут десять секунд".
И т.д.
Потом следующая мантра, где не меняется уже вообще ничего - по шесть строк на абзац, по четыре абзаца на страницу, всего пятнадцать страниц. Копипэйстом, разумеется. Но напротив каждого абзаца - особый номер. То есть, "О чем невозможно говорить, о том следует молчать" можно процитировать за номером 2, а можно - за номером 28.

Дальше наступает полная тишина. Многоточия, многоточия, тоже набранные по абзацам и тоже пронумерованные.
Мужчина, ваша мысль вполне понятна, но были Малевич, Опалка, Джон Кейдж и все ваши эксперименты уже кто-то проделывал давным-давно! Ну ладно, повторенье - мать ученья.







На обороте титула - полезная информация. В частности - прекраснейшая аннотация, которая описывает суть неизреченного:

57.72 КБ

Но больше всего меня порадовало примечание в уголке страницы:



Прямо руки зачесались нарушить авторское право г-на Мартынова и тиснуть пару-тройку абзацев с многоточиями. Вот прямо за своей подписью. Если он может нумеровать свои многоточивые абзацы, почему я не смогу их подписать? Потому что я молчу по-другому. И шрифт у меня будет другой.
Тираж книги - полторы тысячи экземпляров. И каждый продается за деньги. И на каждом штрих-код. И вот это - забавней всего. Забавней даже баночек с приморским воздухом.
Subscribe

  • ТАНЕЦ КОСМИЧЕСКИХ ПОКРЫВАЛ

    Звезду «Фоли-Бержер» Лои Фуллер считают основательницей танца модерн. В сущности, она взяла за основу любимое развлечение…

  • КТО ИНОАГЕНТЫ?

    У меня есть книга, где опубликованы письма отцов, заключенных в советские концентрационные лагеря, своим детям. Авторы этих писем не знали, дойдет ли…

  • ВЫВОД

    Инерция всегда эгоистична. Искусство, даже если его творит одаренный эгоист, окрыляет не его одного.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ТАНЕЦ КОСМИЧЕСКИХ ПОКРЫВАЛ

    Звезду «Фоли-Бержер» Лои Фуллер считают основательницей танца модерн. В сущности, она взяла за основу любимое развлечение…

  • КТО ИНОАГЕНТЫ?

    У меня есть книга, где опубликованы письма отцов, заключенных в советские концентрационные лагеря, своим детям. Авторы этих писем не знали, дойдет ли…

  • ВЫВОД

    Инерция всегда эгоистична. Искусство, даже если его творит одаренный эгоист, окрыляет не его одного.