AUM (nucisarbor) wrote,
AUM
nucisarbor

Categories:

САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛОУН



Милан мы рассматривали как перевалочный пункт: что-то вроде придатка к аэропорту. День прилета, день отлета. И каждый раз он нас удивлял. Первое диво было - выйти из подземки и вдруг оказаться около Миланского Собора. Был вечер, солнце уже садилось за крыши домов. Но собор светился изнутри, излучал тепло каждым зубчиком нежного кружева. И - странное дело - он был само величие, но совершенно не подавлял величием. Он был СВОЙ. Ладно, о соборе и о скульптурах Ботеро я расскажу потом. Теперь - последняя нечаянная радость от Милана.
Ну что можно ожидать от последнего вечера, если у тебя в запасе всего три-четыре часа и не куплен ни один подарок. А список подарков длинный, притом не всегда ясно, что именно дарить. Сами понимаете... При этом - воскресенье. Магазины в большинстве своем не работают.
Тем не менее, постепенно в руках оказываются сумки, пакеты, и чем тяжелее делается рукам, тем спокойней на душе.
Выходим на площадь перед Duomo. И видим - быстро-быстро ткется широкий круг, люди стягиваются вокруг какого-то места - широко так стягиваются. Подходим и видим: в центре круга катается клоун на разноцветных роликах. И прекрасно катается! Мастерски, со всякими штуками... Но главное началось через минуту.



Клоун подъезжает к переднему ряду и выбирает толстенькую девочку лет семи. И девочка - вот чудо! - хоть и боится, а идет к клоуну. Тот легко подхватывает ее и катает по кругу. Прокатил и поставил посередине. Потом выхватил из другого места мальчишку - прямо взял за шкирку, как котенка и приволок! А тот ничего, смеется...
Насобирал детей всяких - мальчиков, девочек, постарше и мелких совсем. Особенно меня тронуло, что он взял черного большого уже мальчишку. В таком возрасте играть еще хочется, но уже как-то стеснительно. Но от этого хочется еще сильнее. И выглядит такой ребенок переростком - другой не взял бы. А наш клоун - взял.





Тут достает он свисток и давай затевать всякие синхронные балбесные упражнения! А дети-то все - из разных стран, а понимают его сразу, без единого слова. Публика в восторге. Почему? А потому что дети так радуются, а когда детям хорошо, взрослые тоже немного приближаются к детству. В этом же суть всех настоящих хороших праздников!

Потом началось самое лучшее: догонялки. Дети носятся по площади, клоун носится на роликах за ними. И такой стоит визг, ничего лучше не слышал, правда! Особенно смешно было с маленькой девочкой в белом платьице. Она от него убегает, он за ней - и вечно промахивается. А она так ждет, когда же ее поймают! Боится и очень хочет, чтобы поймали! Как только клоун начинает гнаться за другими, она стоит и ждет - когда же про нее вспомнят.



И все, кто был вокруг - самые разные люди, которые при других обстоятельствах ни за что не поняли бы друг друга, здесь самозабвенно купались в общем детском счастье, омолаживаясь визгом и хохотом чужих детей. Посмотрите на фотографии - и вы убедитесь в этом сами.









Subscribe

  • ТАНЕЦ КОСМИЧЕСКИХ ПОКРЫВАЛ

    Звезду «Фоли-Бержер» Лои Фуллер считают основательницей танца модерн. В сущности, она взяла за основу любимое развлечение…

  • КТО ИНОАГЕНТЫ?

    У меня есть книга, где опубликованы письма отцов, заключенных в советские концентрационные лагеря, своим детям. Авторы этих писем не знали, дойдет ли…

  • ВЫВОД

    Инерция всегда эгоистична. Искусство, даже если его творит одаренный эгоист, окрыляет не его одного.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ТАНЕЦ КОСМИЧЕСКИХ ПОКРЫВАЛ

    Звезду «Фоли-Бержер» Лои Фуллер считают основательницей танца модерн. В сущности, она взяла за основу любимое развлечение…

  • КТО ИНОАГЕНТЫ?

    У меня есть книга, где опубликованы письма отцов, заключенных в советские концентрационные лагеря, своим детям. Авторы этих писем не знали, дойдет ли…

  • ВЫВОД

    Инерция всегда эгоистична. Искусство, даже если его творит одаренный эгоист, окрыляет не его одного.